Музыкальный вечер

Вчера я после долгого перерыва оказался в нашей Филармонии на концерте классической музыки. Ну, что значит «оказался»? Специально пошел. Раньше, в советские годы, я чуть ли не еженедельно бывал в этом храме музыки. Свои музыканты почти не выступали, а вот гастролеры шли потоком. Не всегда именитые, часто мало кому известные. Но играть они умели, «абы кто» в те годы на сцену не попадал…

Потом стал бывать редко. То дела, то билеты дорогие, то нет там ничего интересного… А недавно вот подумал: «А какого черта? Ведь я люблю классику, а пластинки, коих дома осталось много, слушать не на чем… Да и живой концерт все же совсем другое дело!». И пошел.

Да нет, не так все было. Я просто случайно увидел в фейсбуке рекламу этого концерта. В программе — «Фантастическая симфония» Берлиоза и «Концерт для скрипки с оркестром» Чайковского. С творчеством Берлиоза я почти не знаком, как-то так сложилось. А скрипичный концерт люблю и хорошо его знаю. Так вот и возникла идея пойти в Филармонию.

И опять я вынужден не эмоции свои описывать, а факты о концертах.

Я много раз писал о том, что интернет-сервисы в Азербайджане не развиты, и это сущая правда. Тем удивительнее на этом фоне выглядит сайт «iticket.az»! Раньше я покупал билеты в кассах города. Они давно уже делаются через компьютер, имеют штрихкоды и т.д. 21 век все же. А в этот раз был вечер, на следующий день я выходить не собирался, а так — кто знает? Вдруг дешевых билетов не будет? И я решил купить через сайт.

К сожалению, на всем сайте «iticket.az» я не нашел информацию, где и кем он сделан. Но это один из очень немногих наших сайтов, которые сделаны качественно, профессионально и очень удобно! Как говорится, респект! Подозреваю правда, что делали его где-то за пределами нашей страны… Но важен результат. Так что теперь, наверно, все билеты буду покупать онлайн.

В общем, билеты я купил и напечатал. И вчера вот пошел на концерт.

Здание Филармонии у нас — одно из лучших в СНГ, а возможно, и мире. И внешне красивое, и внутри приятное, и акустика хорошая, несмотря на многочисленные ремонты (вот в Оперном театре эти ремонты акустику угробили в ноль).

Оркестр был наш, а вот солист — из России, хотя его имя Сергей Догадин ни о чем мне не говорило. Думаю, оттого и билеты были не кусачие: на «звезд» цены обычно непотребные…

Разумеется, я не музыкант, качество игры с точки зрения профессионализма оценить не могу. Но если врут — слышу. В этот раз никто ничего не врал. Почему я заостряю на этом внимание? Наверно, по старой памяти. Потому что раньше наш оркестр был не слишком качественным, а уж что часто творил оркестр в Оперном театре — это уму непостижимо! Уши вяли. Но там я тоже довольно давно не был. Почему — читайте ниже.

Так вот, концерт опоздал минут на 15 (ну не могут в Баку начать что-то вовремя!). Удивительно, но я не слышал телефонных звонков. Да, перед началом каждого отделения диктор просит отключить звук телефонов. Раньше это никого не останавливало и любой концерт превращался в концерт для мобильников с оркестром. В этот раз в зале было тихо и в плане разговоров (за редкими исключениями), что тоже большой прогресс.

Однако, без ложки дегтя никак! мы сидели в бельэтаже, за нашей спиной — огромный кран с огромной телекамерой. Зверская конструкция, все едет, крутится, меняет высоту и т.д. Кстати, один раз этот кран чуть не снес люстру на голову сидящих зрителей. Хорошо, его движение успели остановить «за секунду до»… А то было бы весело.

Ну, снимают и ладно, казалось бы. Но нет! Для операторов все происходящее просто работа. Мало бы там кто на сцене смычком скрипит! А им нужно поговорить, между собой и по мобильнику. В голос. Вот интересно, неужели их руководство не может объяснить правила поведения в театре, если уж самим ума не хватает?

А Берлиоз мне все же не понравился. Точнее, никакого особого впечатления не произвел. Наверно, музыка все же имеет какие-то глубинные факторы, влияющие на людей на тонких уровнях. Не знаю, занимается ли кто-то исследованием влиянии музыки на психику и тело человека. Вот говорят, что с помощью разной музыки можно влиять на скорость роста растений, на удои молока и т.д. Нет сомнений, что и на человека музыка имеет достаточно заметное воздействие. Но на кого какое? От чего зависят музыкальные предпочтения? Интересная тема.

Вот концерт Чайковского — другое дело. Но я его достаточно хорошо знаю. Тем не менее, было очень приятно услышать красивую музыку. И как интересно всегда у Чайковского, слушая одну вещь слышишь фрагменты других произведений. Вот вопрос — у него это случайно получалось, или он сознательно такие компиляции делал?

Скрипач на бис сыграл что-то сольное, но что именно — не сказал. Все же я никак не могу понять, как люди играют на скрипке! Ведь буквально микронный перекос смычка, ничтожная доля секунды — и будет уже не то! Какая же должна быть координация движений! И ведь играет наизусть, без нот! Все же человеческие возможности безграничны…

Я вот в прошлом году стал на синтезаторе учиться играть. Без педагогов, просто сам, для себя. И, конечно, времени этому уделяю мизерно мало. Но просто я воочию увидел, какой адский труд — учиться музыке профессионально! Да, мозг может все, но пока научишься!…

Наверно, все музыканты немножко волшебники. Потому что не имея таланта, музыкантом не станешь. А любой талант — это нечто непостижимое наукой, это чудо и волшебство.

Но вернемся с небес на землю. Почему я все же так редко хожу на концерты, в театры и т.д.? А причина вовсе не в том, что нечего смотреть и слушать (как было в тяжкие годы 90-х). И даже билеты можно достать за вполне умеренные цены (повторяю, если не о мировых звездах речь). Причина гораздо банальнее и трагичнее: я просто не знаю про эти концерты! И про выставки, презентации, ярмарки книг… Нет никакой рекламы!

Зато весь город усеян рекламой кредитов и бытовой техники. Куда ни плюнь — везде тебя тянут взять кредит хоть на что угодно или купить стиральный порошок (телефон, туфли и т.д. — нужное подчеркнуть).

Да, иногда встречается и реклама концертов. Поп звезд, например. Вот на Егора Крида афиши были на каждом углу. Только он мне не нужен. А на что нужно — случайно увидел на фейсбуке. И в итоге зал полупустой. И это далеко не первый раз! Я сам сколько раз читал потом на новостных сайтах, что был такой-то концерт, или иное интересное мне мероприятие. Но это потом!

Да, можно «мониторить» тот же «iticket.az», там уже сейчас продаются билеты на мероприятия середины следующего года. Можно «прошерстить» его и выбрать интересное. Но это все же не слишком удобно, во-первых. А во-вторых, не на все мероприятия билеты продаются на этом сайте, да и не на все мероприятия вообще продаются билеты. Многое бесплатно. Так кто же будет платить за уличные растяжки, не получая даже доход от продажи билетов?

В общем, хорошо бы как-то решить эту проблему. Ведь 21 век на дворе! В советские времена в городе на оживленных улицах были тумбы с афишами, были огромные доски, куда специальные люди приходили и клеили афиши. И все все знали! А сейчас, в век техники, никакой информации! И по смс приходит куча спама о скидках на пылесосы, но ни разу не пришла реклама такого концерта! Спрашивается, почему? Ответ очевиден… И это грустно.

А музыка — это здорово! Не пропускайте…

Рекомендую подписаться на мой телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.
nick ErichWare

2 Ссылок на “Музыкальный вечер

  1. Да, отсутствие рекламы концертов — это странно. В нашем маленьком городке во всяком случае и круглые тумбы работают, и газеты публикуют.

Добавить комментарий для Transparent Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *