Время для игр?

Обновились два моих сайта: компьютерный и калькуляторный. Но я хочу не только рассказать про эти обновления (формально должен), но и поговорить об играх вообще и компьютерных играх в частности. Тем более, что развитие их стремительно прогрессирует. Но что-то при этом и теряется. Не верите?

О значимости игр я писал дважды: сначала в статье о разуме, потом в статье о детях. Способность (и потребность!) играть — это характерный и важный признак любого разума. А детские игры не только веселы и увлекательны, но и полезны для правильного формирования ребенка.

С чем раньше играли дети? Во времена СССР игрушки были достаточно разнообразны и достаточно «продвинуты», но все же детское воображение очень многое «домысливало» и «дорисовывало». А в более «древние» времена дети играли тряпочками, камушками, палками и прочими бытовыми предметами, но эти предметы силой их воображения превращались в людей, еду, оружие и многое другое.

Сейчас воображение не нужно. Радиоуправляемые дроны, машины, конструкторы Лего, позволяющие построить настоящий замок, а то и завод… Куклы, имеющие все внутренние органы, дома для кукол со всей обстановкой, реально функционирующей… А компьютерные игры стали настолько реалистичны, что иногда буквально выводят игроков из нашего мира вплоть до необходимости психиатрической помощи. Следующий шаг — «метавселенная» и прочие «виртуальные реальности». А потом, глядишь, и «матрица» во всей красе…

Я не говорю, что реалистичные игрушки — это плохо. Наоборот, они тоже имеют много плюсов и способны развивать ребенка (да и взрослого) в плане знаний и навыков. То же самое касается компьютерных игр, в том числе партнерских: раньше дети играли в нарды и шашки с родителями и друзьями, а теперь вполне могут играть с искусственным интеллектом. Но…

Но воображение им уже не нужно. И как раз этот момент мне представляется весьма вредным и даже опасным. Ведь игра — это имитация. Но современные игрушки и игры практически стирают границу с реальностью и сам смысл игры при этом теряется. Не говоря о том, что богатое воображение — необходимый элемент любой творческой (в том числе и научной) деятельности. И если дети это воображение не развивают и не используют, то став взрослыми они будут очень ограничены в своих возможностях, в том числе и карьерных.

Почему я вообще об этом заговорил?

Когда я в студенческие годы увлекался программированием на советских калькуляторах, помимо математических и бытовых задач сборники программ включали в себя и множество игр. Игры были разными, в том числе и «стрелялки», и даже симуляторы управления самолетом и космическим кораблем. Я тоже создавал подобные игры, и даже с удовольствием в них сам играл! Да, меня всегда тянуло к полетам в кабине самолета, хотелось почувствовать штурвал и ощутить «отзыв» техники. Какой могла быть игра на тогдашних калькуляторах?

Вводите параметры полета и самолета, а потом на каждом шаге тягу двигателя и положение штурвала. Запускаете. Ждете. Получаете высоту и скорость. Снова ввод — и т.д. Сейчас это все кажется диким и скучным, да? А тогда я буквально чувствовал, как срывается в штопор неправильно управляемый самолет. Воздушная болезнь и страх разбиться — на полном серьезе!

А уж когда появился у меня МК-85 и управление стало динамическим (ничего не надо ждать, все в реальном времени), то полет и вовсе стал настоящим. Хотя не было никакой местности перед глазами, на экране МК все те же несколько чисел, только меняются они сами по себе, надо успеть нажать клавиши управления. Но повторю: никакой графики, только «показания приборов»! Все остальное рисовало воображение.

Уже много лет существует мой сайт, посвященный советским калькуляторам. Там были выставлены, в т.ч., и тексты моих программ. Но самих МК сейчас ни у кого нет. Впрочем, в интернете есть программы-эмуляторы, так что при желании поиграть можно и сейчас.

Однако, я решил помочь всем желающим. Пока в качестве первого опыта создана онлайн-игра «Управление самолетом». Это компромиссный вариант: да — управление клавишами, вывод на экран только показаний приборов, все как на МК. Но все же это большой экран компьютера, где есть пояснения, советы и все видно сразу. Если будет охота, я сделаю вариант «как на МК», где маленький индикатор и пара чисел, а все прочее надо еще суметь «добыть». 🙂 Эта версия будет для мобильных, пока что к игре необходим доступ с компьютера.

Ну и заодно на калькуляторный сайт добавлены страницы с кодами команд советских ПМК. Это вроде не диковинка, но для комплекта нужно, да и запросы такие были от посетителей…

Кроме того я добавил еще одну страницу на компьютерный сайт в раздел «Онлайн сервисы», а именно, индикацию кодов клавиш в яваскрипте. Да, это экзотика и мало кому нужно, но иногда очень полезно для тех, кто «в теме». 🙂

А игры… Честно говоря, я в компьютерные игры не играю. Просто жаль терять время! Да и интереса нет. Да, у меня есть специальный сайт с онлайн-играми моего производства. Но мне интереснее делать игру, а не играть в нее. Во времена калькуляторов я тоже играл мало, хотя свои программы использовать было приятно. Не знаю, есть ли смысл расширять список калькуляторных онлайн игр — пока не решил, поэтому и новый раздел не оформил. Динамических игр было очень мало, а имитировать статические не вижу особого смысла. Впрочем, все возможно! 🙂

А пока, если хотите окунуться в «дореволюционную эпоху» времен динозавров, то можете куда-нибудь слетать. Ссылка на игру выше в тексте, жирная.

Рекомендую подписаться на мой телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.
nick ErichWare

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *