Празднование юбилея

Я уже был на праздновании юбилея В.Высоцкого и подробно писал об этом событии. Но тогда организаторами были Ассоциация русскоязычной молодежи при поддержке «Русского Дома», а сейчас — долгожданное и традиционное мероприятие Клуба Авторской Песни города Баку. Хоть я и не поклонник юбиляра, но события в КАП стараюсь не пропускать.

И вот как интересно все складывается…

Во-первых, опять же по традиции, праздничный вечер проходил в Театре Песни. Спасибо спонсорам — вход был свободным. Во-вторых, пришел я достаточно заранее, но зал был уже заполнен! При том, что афиш и вообще рекламы в городе нигде не было. Еле нашел себе местечко в последнем ряду…

Замечание не к организаторам, а к людям: господа, это же несправедливо! Вы занимаете чуть ли не целый ряд за полчаса до начала. И кто пришел рано — сесть негде. А ваши друзья опаздывают, но садятся весьма комфортно. Я все же считаю, что занять можно максимум одно место для близкого человека (мало ли что). Но все прочие «товарищи» пусть заботятся о себе сами! Хотят сесть удобно — пусть приходят рано! У всех работа, у всех домашние дела — чем они лучше других? Тем, что есть вы, которые могут прийти за час и застолбить место? Надо с этим что-то делать…

Конечно, если продавать билеты с номером места, таких эксцессов не будет. Если билет дорогой. Да, благодаря спонсорам можно сделать цену билета символической. Но тогда будет как было в СССР: один скупает целый ряд, другим место не достается вообще. Не выход, увы. Причем люди на занятые места могут вообще не прийти… Так что остается взывать к совести людей. Есть она у вас?

Постановка концерта мне понравилась. Я вообще давно заметил, что те мероприятия, которые режиссирует Джавид Имамвердиев, всегда оставляют очень приятное впечатление. А поскольку он же является президентом КАП, то кому как не ему ставить этот вечер?

Да, не скрою, я шел не на Высоцкого: «не мой» автор! Я шел на мероприятие КАП из любви к жанру и из уважения к организаторам (помимо Джавида это еще и Вафа Мамедова). Но… Знаете, я заслушался! Да, далеко не все стихи и песни Высоцкого мне нравятся. Далеко не все! Да, не все исполнители делали это качественно и приятно. Но! Как ни удивительно, но некоторым удавалось не то что голос автора копировать, нет! Но им удавалось передать то самое специфическое исполнение, которое только и подходит песням Высоцкого и которое сводило с ума весь Союз в те годы. Браво!

А еще — и это тоже удивительно! — мне понравились рассказы Высоцкого, читаемые со сцены. Удивительно даже не то, что понравились сами рассказы (хотя с его прозой я раньше не был знаком), а то, что я воспринял их на слух, хотя обычно не воспринимаю, мне нужно читать! Я много раз писал об этом в своих репортажах с литературных вечеров. И я был крайне удивлен тем, что в этот раз чтение со сцены вполне заменило чтение книги мной самим. Причина? Даже не знаю. Подозреваю, что причин было две: правильная настройка громкости и мастерство читающих. Но я до сих пор в удивлении… Еще раз браво!

Да, из плохо закрытых дверей в последний ряд поддувало (зима все же!). Да, народ активно ходил туда-сюда (то ли в туалет, то ли покурить, да и опоздавших было много) и отвлекал. Да, у кого-то и вовсе телефоны звонили (никак у нас не научатся звук выключать!). Да, увы, как я неоднократно говорил, в зале в основном «советское» поколение, молодежи почти нет. В общем, всегда есть к чему придраться! 🙂 Но все эти мелочи не смогли испортить впечатление от профессионального и яркого события в культурной жизни Баку.

А вот что важно — это имена. Да, кого-то из участников я знаю «в лицо», кого-то и вовсе знаю лично. А других? А другие зрители всех ли знают? Тем более, что были участники и не только из Баку. Я согласен: когда выходит конферансье и торжественно объявляет: «Выступает такой-то», на подобном концерте будет выглядеть дико. Мне нравится именно внедренная Джавидом «непрерывность действия», когда один номер плавно переходит в другой и атмосфера не рушится. Но что же делать? Да, потом все вышли на сцену и всех назвали, но не за всеми уследишь и не всех запомнишь, кто что делал за два часа концерта.

Так что я не буду называть ни тех, кто мне не понравился, ни тех, кто понравился: просто потому, что не всех могу назвать, а выделять кого-то по личному знакомству или случайному знанию — неприлично и несправедливо. А жаль! Может, стоило хоть на экране писать, раз уж он там висел и светился? Ролики про Высоцкого — это хорошо и правильно, как и его фотографии. Но вставить под фотографией полоску с именем выступающего все же не проблема, наверно…

В своем мнении о поэзии Высоцкого я еще раз утвердился: талантливо, но не мое! Интеллигент Окуджава все делал куда тоньше… А что-то вообще не затрагивал, ибо слишком грязно звучало бы… Но это все дело вкуса.

Фото я не делал. Во-первых, далеко сидел и мало что видно, да и головы мешали. Во-вторых, очень яркая сцена при очень темном зале — испытание для любой камеры, тем более, мобильной (видел экраны соседей — сплошное пятно). Ну а в-третьих, зачем нужны фото с концерта? Его надо слушать! Причем не в записи, а на месте. Тем более, когда там создана такая атмосфера…

Спасибо всем причастным!

Рекомендую подписаться на мой телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.
nick ErichWare

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *