Этническая преступность

Сам по себе заголовок уже кажется явной провокацией и нарушением любой этики. В принципе, так и есть. Но к сожалению, я вынужден затронуть эту тему по мотивам моего долгого диалога с одним из жителей России. Существует ли такая проблема в реальности? Кто за нее отвечает? Я всегда был достаточно далек от криминальной хроники, не моя тема. Но вынужден обратиться и к ней…

Речь, собственно, шла о преступности в России со стороны мигрантов, в т.ч. (и даже в первую очередь) из Азербайджана. Обсуждать этот вопрос очень сложно, поскольку нет никакой достоверной статистики. В той же России сейчас раскручивается маховик борьбы с нелегальной миграцией, а посему любые криминальные сводки могут быть весьма тенденциозными в плане указания национальной принадлежности преступников.

Мигранты вообще бывают двух типов. Первый — это люди, приехавшие в другую страну на ПМЖ из соображений своей близости (того или иного типа) с этой страной и готовые к полной ассимиляции. Второй тип — это временные или даже постоянные жители страны, никак не желающие стать «как все». Они стараются сохранить не только свой язык, но и свой уклад жизни, традиции, а также зачастую и представления о правильном и неправильном образе жизни.

С первым типом проблем обычно не бывает, а вот со вторым — хватает. Всякие «чайнатауны» во многих странах живут совершенно автономной жизнью. Тот же Брайтон-Бич тоже не совсем Америка. В той же Европе мигранты из арабских стран создают немало криминальных проблем просто потому, что приезжие не понимают реалий той страны, куда приехали. Самый классический пример — отношение к женщинам в легкой одежде. Мигранты из мусульманских стран такого у себя не видели, в их представлении любая женщина в открытой одежде только и мечтает о сексе с кем попало.

Проблема в том, что с мигрантами никто не работает. Никто не объясняет им специфику страны переселения, местные традиции, порядки, особенности и т.д. В России происходит то же самое. Трудовых мигрантов завозят тысячами вовсе не с целью адаптировать их в новой стране! Мигранты эти зачастую не знают даже местный язык, не то что традиции и особенности. При этом работодатели, будем откровенны, зачастую используют их как рабов, с нищенской зарплатой и жуткими условиями жизни. А это, естественно, вызывает еще и ненависть к «жирующим» местным. Где ненависть — там и агрессия, желание самоутвердиться и показать «кто тут хозяин».

К сожалению, мой собеседник всего этого не понимает. Воспитанный на пропаганде «всемирной русофобии», он считает, что преступления мигрантов против русских — это результат их «русофобского воспитания» у себя на родине. Да плевать им конкретно на русских! Они злы на местное население как таковое! Плюс они действительно не понимают, что можно, что нельзя, что хорошо и что плохо. Они просто другие! Но никто им не объяснил…

В той же Европе ситуация аналогичная, но мой собеседник этого видеть не хочет: «нет никакой германофобии у арабов, есть только русофобия у среднеазиатов и азербайджанцев». Очень «логично», конечно! Но когда работают эмоции, логика не работает. Тем более, повторю, насаждение образа «мы в осажденной русофобами крепости» распространяется весьма активно.

Еще он категорически против диаспор. Я не знаю, чем занимаются эти диаспоры, судить не буду. Якобы они «выгораживают своих и спасают их от наказания». Интересно, как именно спасают? И почему это возможно? Коррупция? Так с нее и начинайте!

Еще один возникший в споре вопрос: «кто виноват?». Выше я написал, что по его мнению «это воспитание в своей стране», а значит, «за беспредел азербайджанцев отвечает Азербайджан». Я с этим не согласен. И дело не только в том, что никакого «русофобского воспитания» у нас нет. Дело в том, что преступниками не рождаются, ими становятся. И какие бы ни были у человека генетические предрасположенности (если это вообще научный факт), все равно нужен спусковой крючок. А он «щелкает» именно в стране миграции, ведь преступление происходит там. А значит, за преступления азербайджанцев России ответственность несет именно Россия, как государство, так и общество.

Суть вины государства я выше четко обозначил. А что касается общества, то увы, что правда, то правда: шовинизм в российском обществе существует, в частности, в виде пренебрежения (а то и уничижения) по отношению к т.н. «черным», т.е. южанам, азиатам и т.д. Кстати, не только иностранцам, жители южных регионов и национальных автономий самой России тоже нередко сталкиваются с таким отношением. И естественно, что обиды не забываются.

Однако, к сожалению, в одном мой собеседник прав: именно по мигрантам судят о их народе и о стране, откуда они приехали. Я сам много раз сталкивался с негативом по отношению к тем же азербайджанцам по стереотипу «могут только торговать на базаре и мечтают обвесить». В той же России очень мало азербайджанцев ученых, врачей, деятелей искусства и т.д. Не сравнить с теми же армянами! Плюс, конечно, вопрос религии: про крестовые походы и инквизицию мир давно забыл, а всякие «ИГИЛ»ы постоянно на слуху. Это тоже формирует свою долю предвзятости.

Когда жители той же России приезжают в Азербайджан, их мнение о народе кардинально меняется. Но разве может поток туристов сформировать общественное мнение? Туристы — это капля в море.

К сожалению, «этническая преступность» реально существует. Но виновны в этом не сами этносы, а принимающая мигрантов сторона. Если вы сами завозите «трудовые ресурсы», то относитесь к ним не как к рабам, а как к равным вам сотрудникам. Обеспечьте изучение местного языка, традиций, особенностей — даже элементарных бытовых! Но думаю, что работодатели не хотят все это оплачивать и всем этим заморачиваться. Наоборот! Им нужны как раз «беспомощные и бессловесные твари», полностью зависимые от своего местного «господина».

Понятно, что ни один образованный, культурный и развитый человек на такие условия работы не согласится, а значит, трудовым мигрантом не станет. И в итоге страну будут представлять самые низы общества. Каков спрос — таково и предложение! Но наша (в частности) страна в этом никак не виновата: запрещать людям ездить на заработки никто не станет и не сможет. А «низы» есть везде, уж извините. Но вы сами их зовете к себе, так чего возмущаться? Либо не зовите, либо хотя бы воспитывайте в духе своих ценностей! Либо терпите неизбежный рост криминала. Вон, в Париже в мигрантские кварталы даже полиция боится заходить. Везде так.

Увы, но мой собеседник, несмотря на все свое образование, всю широту и глубину проблемы увидеть то ли не может, то ли не хочет. Похоже, что ему просто приятно сознавать себя неким «арийцем» на фоне «недоразвитых этносов». И невдомек ему, что это и есть тот самый нацизм, с которым «деды воевали». Но спорить и убеждать бесполезно, я давно уже понял. Просто хочется объяснить человеку, с которым познакомился в тематическом чате и с которым явно есть общие интересы. Объяснить, что он не прав, что «мы не такие», что нет смысла постить мне в чат криминальные сводки с участием азербайджанцев («вот что творят ваши!»), потому что «ихние» творят то же самое, но это проходит мимо внимания, не говоря уже про указанную в начале тенденциозность СМИ. Хочется справедливости! Но кому она сейчас нужна…

Рекомендую подписаться на мой телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.
nick ErichWare

4 Ссылок на “Этническая преступность

  1. Я таки не понял, Эрих.

    Если нет достоверной статистики, как можете делать выводы?

    У меня конкретно позиция по мигрантам простая:

    — т.н. диаспоры, квазиавтономные квазигосударственные образования — зло, их следует трактовать как ОПГ и обращаться соответственно
    — если человек приезжает на работу, то наличие всех обязательных сервисов (обучение языку, юридическая поддержка, наличие всех необходимых документов и договоров) нужно проверять до переезда, а не после — и не возлагать вину, если что, на страну пребывания

    Совсем просто: мигранты — это гости. Если гость ведёт себя нагло, если не соблюдает и нарушает законы, если представляет опасность для окружающих — то в соответствии с законодательством, или чемодан-вокзал-домой, с запретом на повторный въезд, или под суд.

    А то меня риторика в стиле «Рафик не виноват» слегка утомляет уже. Незнание закона не освобождает от ответственности.

    1. Ну, в целом я примерно об этом и пишу. Как я понял, проблема именно в работодателях, которые завозят целенаправленно фактически себе рабов. Почему те соглашаются на такие условия — вопрос отдельный: видимо, для них это лучше, чем ничего. Но в любом случае именно принимающее государство должно все это контролировать, организовывать и т.д. И понятно, что с преступниками цацкаться не нужно. Но проблема именно в том, что преступниками они становятся зачастую именно по вине принимающей стороны, которая неправильно себя с ними ведет, Я все подробно там написал…

      1. Если совершено преступление — отвечает преступник. Не государство, не территории которого это случилось, не работодатель.

        Иначе мы быстро скатимся в полемику типа «изнасиловали? сама виновата, нечего было ходить и провоцировать».

        Работодатель предлагал, скажем так, нечеловеческие условия труда? Привлекайте к ответственности. Но если человек подписал кабальное по сути соглашение — на минутку, каким боком за это должно отвечать государство?

        Государство — это люди. То самое гражданское общество: видишь непорядок, нарушение чего-либо — не оставайся равнодушным и принимай меры.

        Всё, что государство должно, записано в законах и подзаконных актах.

        Но преступник отвечает за свои поступки, а не перекладывает вину на кого-то ещё.

        1. А никто и не спорит, что сам преступник и должен нести наказание за конкретное преступление. Речь шла о том, какое государство (и общество) сделало его преступником: «исходное», или «конечное»? Потому что изначально преступниками не рождаются.

          А насчет «сама виновата, нечего было ходить и провоцировать» — в этом тоже есть доля истины. Понятно, что насильник должен сесть. Но если жертва шла одна по темной улице полуголой мимо пьяной компании, виляя бедрами, то уж извините, но ее доля вины в преступлении тоже есть. Хотя это не значит, что ее должны посадить или смягчить наказание для насильника. Я когда-то рассматривал этот пример более подробно в блоге…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *