Люди и телефоны

Есть такой рассказ у нашего народного писателя Анара: «Я, ты, он и телефон». Рассказ хороший, да и вообще Анар пишет интересно и приятно, так что звание «народный» он вполне заслуживает.

Так вот, сегодня в «Ярате» показывали спектакль по этому рассказу. Автор, кстати, присутствовал, несмотря на свой весьма почтенный возраст. Что ж, дай Бог ему здоровья и дальнейших творческих успехов!

А теперь о спектакле.

Надо отдать должное творческому пространству «Ярат»: там постоянно проходят различные выставки, концерты и спектакли, причем не столько профессиональные, сколько любительские.

Да, в Баку давние театральные традиции. У нас есть и национальный театр, и Русский драматический, и оперный, и музыкальный, и много еще всяких театров. Но там играют, поют и танцуют профессионалы. А куда деваться любителям, просто творческой молодежи, которая задумала что-то «этакое», но которая не имеет ни имени, ни званий, ни даже дипломов соответствующих? Но в ком живет искра созидания? Им на помощь и приходит «Ярат».

Соответственно, сегодняшний спектакль был от начала до конца любительским. Режиссура, постановка, актерская игра — все это не было подкреплено никакими бумагами с печатями. Но если честно… А нужны ли они, эти печати?

Да, конечно, все было не идеально. Тем более, что и для этих не профессионалов постановка была дебютной. Но! Но смотреть было интересно и приятно!

Вообще, превратить рассказ в пьесу — дело не простое. Когда автор изначально задумывает свое произведение как сценарий или пьесу — это одно. Но рассказ Анара — это просто рассказ, от первого лица, с размышлениями и некоторой интригой. Я, идя на спектакль, как раз и думал о том, удастся ли сделать из него пьесу? Удивительно, но Лейле Курбановой это удалось! Я не знаю, понравился ли спектакль самому писателю, но на мой взгляд все получилось лучше, чем могло бы быть.

Понятно, что и для критики есть место. Но критику я высказал в приватной обстановке лично Лейле, а тут писать не буду, зачем? Тем более, что критика была скорее технического плана, и я думаю, что в следующих постановках эти моменты удастся исправить.

Отрадно отметить, что зал был переполнен. Конечно, зал небольшой, человек на 100, но пришли раза в полтора больше людей. Правда, некоторые уходили. Мне это несколько странно, потому что непонятно, а чего они ожидали? То ли, что спектакль будет на азербайджанском (хотя написан рассказ на русском и анонс в соцсетях был на русском), то ли что играть будут звезды мировой сцены — не знаю. Но хорошо, что ушли, потому что на их место смогли сесть те, кому вначале мест не было. А смотреть стоя не слишком комфортно.

Что еще хорошо — публика была преимущественно очень молодая. Не знаю, возможно, это друзья артистов, но в любом случае это плюс. И даже в смартфоны практически никто не утыкался! По нынешним меркам, это высшая оценка спектаклю.

Я не опоздал, отнюдь. Но сесть сумел только в последнем ряду, откуда снимать было не слишком сподручно. Впрочем, опять же, в фотографиях тут нет особого смысла. Небольшая подборка в конце этого репортажа служит просто некоторой иллюстрацией.

Так что — поздравляю с режиссерским дебютом Лейлу Курбанову, а с актерским — Микаила Бейлерли, Ляман Садигову, Кямала Ибрагимова, Рамазана Бабаева, Сабину Джафарову, Ляман Бадалову и Марьям Гурбанову. Удачи вам в жизни и успехов в творчестве! Кстати, кто не читал рассказ — прочтите…

2 Ссылок на “Люди и телефоны

  1. Да, тонко написанная история. Это я о рассказе. Вполне годится для переноса в пьесу: там много диалагов, сцен, и монологи вполне озвучиваемые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *