Успешное загнивание

Я не собирался писать на тему Евровидения, но в наших чатах и соцсетях продолжаются бурные дискуссии о том, нужно ли Азербайджану участвовать «в этом безобразии».

На самом деле, ответ на этот вопрос отнюдь не так однозначен, как кажется обеим сторонам спора. Я бы сказал, что «истина посередине», но в данном случае ты либо участвуешь, либо нет. Так вот, какие аргументы стоит принять во внимание?

Про «успешное загнивание капитализма» и вообще про «их нравы» советская пропаганда когда-то рассказывала очень активно. Мы над ней смеялись (и многие юмористы тоже), но когда сами «вошли в капитализм», весьма удивились: оказывается, пропаганда говорила чистую правду! Правду, да не всю. Говорила только о плохих сторонах, но не говорила о хороших. Ну, прямо как реклама нынче: «какой вкусный продукт», но ни слова о его вредности…

Так вот, должен заметить, что «загнивание» Запада действительно существует. Причем если в те старые времена оно было практически незаметно, то сейчас становится все ярче и ярче. Хотя и сейчас есть множество людей, за деревьями леса не видящих…

Но вернемся к Евровидению. Конкурс этот существует уже много десятков лет и дал путевку в жизнь поистине великим музыкантам. Да, «масса» не всегда имеет хороший вкус, но тем не менее, она имеет право выдвигать своих любимых артистов. Тем более, что немало тех имен мы знаем до сих пор.

Я не всегда смотрю этот конкурс, тем более, полностью. И уж точно не слушаю заранее номера будущих участников. Тем не менее, последние лет 15-20 я более-менее в курсе происходящего там, о чем не раз писал в данном блоге. И видел совершенно однозначное превращение конкурса песен в конкурс политических симпатий. Это же ужас был!

«Сколько эта страна дала Армении? А сколько Азербайджану?», «Кому Россия дала 12 баллов? А кому Турция?», «Сколько кому дал Израиль?», «Ну, эти точно за нас, а вот эти всегда против!». Скандинавы голосовали друг за друга, славяне тоже, тюрки аналогично. А сами песни вообще никого не интересовали! По-моему, можно просто ежегодно проводить голосование «кто за какую страну», вообще без концертов. Сколько денег будет сэкономлено! А что? Ничего же не изменится!

Да, конечно, и сейчас иногда бывало, что отдельное выступление настолько вырывалось из общей массы, что даже если и были какие-то политические договоренности, реализовать их было невозможно. Но я, если честно, помню только одного такого музыканта: Рыбака из Белоруссии. Да, были в разные годы «плюс минус ничего», но это редчайшие исключения и тоже не такие уж очевидные.

Но с некоторых пор политические критерии уступили место критериям и вовсе малопонятным: чем более эпатажная внешность и поведение, тем больше шансов на победу. Уж чего только мы не видели: и бородатого мужчину в женской одежде, и размалеванных «демонов», и черт знает кого еще. Нет, я не против того, чтобы песня сопровождалась некоторым театрализованным действием, которое непосредственно связано с ее содержанием! Но когда такая «дьяволица» после оглашения итогов кричит «мы победили!», хотя победила вовсе не она, — это что? Кто победил? Оказывается, представитель какой-то субкультуры, я уже не помню как она называется.

То есть, опять же, о самих песнях вообще речь не идет! Хорошие, плохие, — какая разница? Уже не страна важна, не нация — сейчас «в тренде» то ли сатанизм, то ли «ЛГБТ», то ли просто нечто «чем дичее, тем лучше».

Повторю: я не против самовыражения людей. Не против любых субкультур, верований и постельных пристрастий. Но при чем тут песенный конкурс Евровидение? Вот в чем вопрос! А не лучше ли было бы убрать с конкурса вообще любые представления, чтобы исполнители выходили на сцену в костюмах или платьях и просто пели? Чтобы «в душу» западала именно песня, а не вид голой попы? Подумаешь, эка невидаль! Тем более, что и не шибко красивая… А можно пойти еще дальше: вообще никаких видео и сцены с прожекторами: только аудио, чтобы ничего от песни не отвлекало! И пофиг тогда кто как размалеван. Что, слабО? Не потянете? Никто визжать от восторга не будет? Так через год вас и так забудут…

Да, вот был Чайковский, как говорят, «из этих». Но какую он при этом музыку писал? На века! Кстати, откуда известны о нем личные подробности, я не знаю. И не считаю, что об этом вообще стоит упоминать: каждый имеет право спать с кем хочет и как хочет, лишь бы добровольно. А вот когда таланта нет, тогда приходится завоевывать популярность «камингаутами» и прочими «рогами с копытами». Вот что противно-то! Слушать некого, одни бездари…

Так надо ли нам во всем этом участвовать? С одной стороны, прошли те времена, когда надо было заявлять миру про существование Азербайджана, ибо никто про него не знал и найти на карте не мог. Сейчас знают и могут. С другой — а почему бы не показывать себя с лучшей стороны? Да, первое место может быть и не дадут, но зато услышат и увидят, что бывает иначе! Только песни наши должны быть во-первых не на английском, а на азербайджанском (а под роликами в ютубе можно писать перевод на любой язык), а во-вторых, песни должны быть уровня Рыбака! Чтобы без всякого эпатажа за нас голосовали и никто ничего поделать бы не мог!

Гордо хлопнуть дверью: «мы не такие!» — это не фокус. И не доблесть. Доблесть в том, чтобы оставаться собой даже в таком окружении. И не просто оставаться, а быть на голову лучше! Бесспорно лучше! Тогда, глядишь, и увидят массы, что можно и без раскраски с копытами быть выше и лучше. Может, постепенно и поменяется что-то в их мозгах…

Азербайджан сейчас активизировался в мировой политике, заступается за угнетенных и колонизированных. Все правильно, хорошо. Надо возвращать взбесившийся мир к справедливости. Но можно параллельно возвращать мир и к настоящей культуре, к истинному искусству. Судя по всему, других желающих нет. Так почему не мы? Я уверен, что справимся!

Рекомендую подписаться на мой телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.
nick ErichWare

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *